г.Несвиж, ул.Чкалова,8 тел.8(01770)5-91-46
Главное управление по образованию Минского облисполкома

Учреждение образования
НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ЯКУБА КОЛАСА
W

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА ЖИВЁМ БЕЗОПАСНО ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ КОНТАКТЫ, ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ СППС, телефоны доверия 8-029-899-04-01
Директор
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЖУРАВЛЁВА

Горячие новости

20.10.2018
Окончание работы студенческих отрядов «АгроПозитив» и «Агроплюс»

подробнее...

18.10.2018
Стартапшкола Несвиж

подробнее...

17.10.2018
ОСЕННИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КРОСС

подробнее...

13.10.2018
Проект «Вместе мы можем многое»

подробнее...

13.10.2018
Учащиеся колледжа приняли участие в экологическом субботнике

подробнее...

Практика

Учащиеся 4 курса учреждения образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» специальности «Физическая культура» в рамках подготовки творческих проектов Республиканского информационно-профориентационного конкурса ПРОФОБУМ, посетили открытый урок по физической культуре и спорту в 6 классе, который проходил на баз СШ № 4 г. Несвижа проводимый учителем Заяц А.А.

Учащиеся-практиканты увидели разнообразные формы и методы при проведении урока.

В нынешнем году для обучающихся по специальности «Физическая культура», предлагается много новинок:

  1. Олимпиада по физической культуре
  2. Сдача ГОФК
  3. Соревнование по мини-футболу и шахматам

Учащиеся этой специальности, которые призваны воспитывать будущее поколение по нормам здорового образа жизни, используют любые возможности для повышения своей профессиональной компетенции.

ФОТООТЧЁТ 

                                                                                                                                                                                                          

15 сентября 2018 в Т-35 группе специальности «Туризм и гостеприимство» состоялась защита практики по иностранному языку. Учащиеся продемонстрировали навыки при презентации своих индивидуальных проектов, выполненных на иностранном языке. С учащимися провели рефлексию, где провели игру «Пессимисты и оптимисты», а также предложили пройти анкету, по результатам которой большинство учащихся сделали вывод о том, что они выбрали именно профессию по душе. В конце защиты учащиеся подвели итоги практики. Они приобрели много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, очень пригодится в их работе.

                                                                                                                                                                                                          

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА "ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ"

С 3 мая по 7 июня 2018 года учащиеся Д-24 группы проходили учебную практику «По природоведению». На данной практике учащиеся получили конкретные представления о разнообразии растительного и животного мира, научились организовывать экологические зоны на участке учреждения дошкольного образования, составлять биологические характеристики на представителей растительного и животного мира, осуществлять уход за декоративно-цветочными и огородными культурами в соответствии с биологическими характеристиками.

Учащиеся Д-24 группы познакомились с требованиями к оформлению участка учреждения дошкольного образования, подбору декоративно - цветочных культур, а также составляли дизайн проекты «Оформление цветников в учреждении дошкольного образования», изготавливали малые архитектурные форм для оформления игровой площадки в детском саду. Составляли схемы цепей питания представителей водоемов, гербарии хвойных и лиственных деревьев, биологические характеристики деревьев, делали перечни комнатных растений для каждой возрастной группы учреждения дошкольного образования. Составляли паспорта комнатных растений в детском саду.

Учебная практика «По природоведению» у учащихся вызвала много положительных впечатлений, а также содействовала формированию экологической культуры.

ПОДРОБНЕЕ

                                                                                                                                                                                                          

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -

ПЕРВЫЙ ШАГ В ПРОФЕССИЮ 

Подслушано на итоговой конференции учащихся Н-22 группы

ПОДРОБНЕЕ

                                                                                                                                                                                                          

ТРИ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ЛАГЕРЯ

25-27 мая 2018 года учащиеся 3 курса смогли окунуться в атмосферу реальной лагерной жизни в рамках подготовки к практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».

Учащиеся разных групп были объединены в 4 отряда. За три дня ребята смогли сплотиться сами и показать, на каком высоком уровне они готовы проводить самостоятельную работу. Руководители лагеря пожелали учащимся: «Оставайтесь такими же креативными, горящими, заводящими, инициативными. Горите сами и зажигайте детей вокруг!»

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                           

Преддипломная практика

по специальности 2-03 02 01 Физическая культура

Подведены  итоги  преддипломной  практики по специальности 2-03 02 01 Физическая культура. Данный вид практики является очень важной ступенью в формировании профессиональных навыков будущего специалиста. Базами практики были выбраны общеобразовательные школы города Несвижа и Несвижского района, школы Минской области. Учащиеся выполняли обязанности учителей физкультуры в школах. Посещение занятий учащихся на преддипломной практике, анализ планирующей документации определил, что практиканты показали достаточно высокий уровень знаний по дисциплине «Физическая культура и здоровье». Уроки проводили в игровой и соревновательной форме, использовали индивидуальный дифференцированный подход, умеют теорию связывать с практикой, учитывают возрастные и психологические особенности, проводят диагностику и мониторинг исходных показателей физической подготовленности школьников, знают методику проведения уроков, учебно-тренировочных занятий.При подготовке уроков проявляют самостоятельность в отборе методического материала. У многих учащихся проявилось творческое мышление и индивидуальный стиль работы, умение правильно использовать методы и приёмы этой работы на уроке физкультуры.

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                            


КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «НАБЛЮДЕНИЯ.

ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

С 1 февраля 2018 года  группа Д-24 проходила учебную практику «Наблюдения. Пробные занятия». 26 апреля состоялась конференция, посвященная завершению промежуточного этапа данного вида практики. Во время мероприятия нам была предоставлена возможность сравнить себя с «идеальным образом воспитателя», который мы сами и создавали, осознать, чему еще надо учиться, какие качества в себе развивать. Единогласно все пришли к выводу, что воспитатель должен быть добрым, честным, искренним, заботливым, терпеливым, чутким, любить детей, а самое главное – быть с душой!

Мы никогда не забудем свои первые шаги в профессию, те разнообразные эмоции, которые мы испытывали при общении с детьми, при подготовке и проведении первых игр и занятий.

Говорят, дети – цветы жизни. Мы добавляем, что хотим и можем работать с этими цветами!

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                           


ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ПРАКТИКИ

группы  И-41  специальности  «Инностраный язык»

МОИ ОТКРОВЕНИЯ

Говорите правду и вы будете оригинальны

В. Вампилов

Вот и закончилась моя педагогическая практика…

Мне было довольно трудно расставаться со школой и ребятами.

На мой взгляд, работа учителя и взаимодействие с детьми – это очень увлекательное и занимательное занятие, которое требует постоянного развития и самосовершенствования.

Мне понравилось больше всего каждый день взаимодействовать со своими учащимися, находиться с ними на одной волне, находить общий язык, учиться у них чему-то, зарабатывать их авторитет, видеть заинтересованные глаза.

Было непросто разрабатывать уроки так, хотелось, чтобы урок был очень интересным, разнообразным и полезным для ребят.

Я проверила свои возможности и способности и была приятно удивлена результатом. Я поняла, что профессия учителя иностранного языка приносит мне удовольствие. Также мои учащиеся получают положительные эмоции от уроков.

В будущем мне много предстоит работать над разработкой новых, интересных методов, способов и возможно собственных методик работы на уроках иностранного языка, а также над разработкой как можно более информативного наглядного и раздаточного материалов.

Я бы предложила увеличить количество часов преддипломной практики, так как считаю, что она действительно важна и позволяет в полной мере раскрыть свои способности и возможности.

Сергейчик Виталина

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                         


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет

В период с 1 февраля по 28 апреля 2018 года профессиональная подготовка учащихся Д-24 группы специальности «Дошкольное образование» началась с нового вида учебной практики «Наблюдения и пробные занятия». Будущие специалисты проходят учебную практику в учреждениях дошкольного образования города Несвижа в группах раннего дошкольного возраста.

Ранний возраст – это период интенсивного физического и психического развития ребенка. По темпам развития насыщенности овладения умениями и навыками этот возраст превосходит последующие периоды детства. Здесь закладываются основы нравственного, умственного, физического, эстетического становления личности.

Успешное развитие ребенка раннего возраста во многом определяется отношением к нему взрослого, тем воспитанием и обучением, которое специально организуется в учреждении дошкольного образования и семье. При этом процесс воспитания должен строиться на глубоком знании педагогом естественных механизмов развития ребенка, раскрытие которых ведет к наиболее полному удовлетворению специфических для ребенка раннего возраста потребностей: в движении, общении, познании, в эмоциональном принятии, активной деятельности.

Цель практики заключается в том, чтобыпомочь учащимся осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, сформировать представление об особенностях педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста.

На протяжении учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» учащиеся будут знакомиться со спецификой труда воспитателя групп раннего возраста, с основным содержанием, методами и приемами работы с детьми. Научаться овладевать способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, его родителями, коллегами, руководством учреждения дошкольного образования.

Первые дни в учреждении дошкольного образования произвели много положительных впечатлений на учащихся.

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                           

Профессиональные пробы учащихся специальности «Дошкольное образование» в детском саду являются важным звеном профессиональной подготовки. Данный вид учебной практики является основным моментом для формирования компетенций будущего специалиста. Учебная «Психолого-педагогическая» практика организовывается для учащихся на втором году обучения.

Основной целью проведения психолого-педагогической практики является формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования. В ходе профессиональной деятельности у учащихся закрепляется теоретическая база, создается устойчивый интерес к профессии, формируется понимание необходимости совершенствовать приобретенные компетенции.

В начале практики проводилась установочная конференция, после которой учащиеся разошлись по учреждениям образования: ГУО «Ясли-сад №5 г.Несвижа», ГУО «Ясли –сад№ 4 г. Несвижа « Кораблик детства», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» д.Рудавка».

Учащихся познакомились с данным учреждениями образования, его работой, направлением, особенностями, режимом работы и т.д.

На протяжении практики учащиеся знакомились с группой и детьми, познакомиться с характерными особенностями управления детским коллективом. Постепенно, по мере овладения практическими приемами и принципами организации работы педагога учреждения дошкольного образования, учащиеся организовывали  режимные моменты дошкольников.

На итоговой конференции по учебной «Психолого-педагогической» практике обсуждались следующие проблемы:

- характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения

-материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса

-учет методов работы воспитателя,

-уровня развития и особенностей детей;

-результативность запланированных мероприятий; самоанализ организации различных видов деятельности дошкольников; самооценка профессионально-педагогических умений; успехи и трудности при прохождении практики; предложения по совершенствованию организации практики.

ФОТОРЕПОРТАЖ

                                                                                                                                                                                                           

ЭССЕ

"ДОШКОЛЬНОЕ  ДЕТСТВО"

Детство – чудесная страна, страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, удивления, искренности, страна маленьких открытий. Там хорошо: там яркое солнце, изумрудная зелень, теплая морская волна, ослепительной белизны снег, мягкая улыбка мамы.

Детство – беспечная, светлая пора… Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслождаться своим собственным детством. И оказалась, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, теплом и любовью своих воспитанников, тем самым делая их счастливее. Каждый день открывая для них новые страны и события.

Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Я знаю, что начало моего педагогического пути будет не легким. Ведь я пока не знаю как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы этих маленьких исследователей. Любую ложь, рассеянность, неискренность дети чутко чувствуют и отвечают тем же. Заслужить уважение детей, найти взаимопонимание, научиться понимать, чувствовать состояние маленького  человека - это дорого стоит.

Поэтому мне еще предстоит многому научиться…. Потому что воспитатель дошкольного образования должен знать и владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

                                                                                     Венгровская Надежда

                                                                                     Д-24 группа

ОТЧЁТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ» ПРАКТИКЕ

                                                                                                                                                                                                          

ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ  “ЕСЛИ МЫ ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ”

Мы, учащиеся Н-42 группы,  проходили  учебную практику «Пробные уроки (занятия) в соответствии со специализацией 2-01 02 01 41 Творческая деятельность», на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Несвижа”. Итогом нашей практики был отчетный концерт, который прошел 23.11.2017, под названием “Если мы возьмёмся за руки”. Мы получили очень много положительных эмоций и энергии. Мы видели, как горят глаза наших детей и от этого хотелось еще больше работать с ними и придумывать разные инсценировки для концерта. Мы сделали все, что касалось подготовки мероприятия: это украшение сцены, подбор музыкальных образов детям, а также разработка сценария. Проделанной работой мы остались довольны. Каждый из нас получил бессценный опыт, который пригодится нам в дальнейшей работе по нашей специальности. Хочется поблагодарить руководителя кружка Щербу Светлану  Алексеевну, которая поделилась с нами опытом и секретами своей работы, а также и самих детей, которые согласились нам помочь и шли на все наши предложения, иногда даже немного невыполнимые.

Плакса Анна, учащаяся Н-42 группы

                                                                                                                                                                                                            

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ», МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГУО «НЕСВИЖСКОЙ ГИМНАЗИИ» ДЫЛЕВСКОЙ НАТАЛЬИ ФЁДОРОВНЫ

Учащиеся Н-42 группы специальности «Начальное образование» стали участниками мастер-класса «Формы и методы взаимодействия семьи и школы». Опытом организации работы с родителями поделилась Наталья Фёдоровна Дылевская, учитель начальных классов ГУО «Несвижская гимназия». Работу с родителями опытный педагог осуществляет по программе «Ориентир».

Наталья Фёдоровна отметила: «В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и компьютеру, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка. Практика показала, что решение данных проблем возможно при использовании активных форм взаимодействия с родителями:

  • клуб мам и пап
  • семейные проекты «Здравствуйте, это я!», «Родословная моей семьи», «Профессии моих родителей»
  • поездки и походы выходного дня
  • дни именинника
  • дежурная семья
  • театр миниатюр
  • совместные праздники «Здравствуй, школа!», «Посвящение в ученики», «Прощание с Букварём», «День матери» и т.д.
  • дни открытых уроков для родителей».

Участникам взаимодействия была предоставлена возможность познакомиться с планированием работы с родителями, ведением протоколов родительских собраний, актами обследования жилищных условий семьи, содержанием анкет для родителей, а также стать героями театрализованной импровизации сказки «Репка».

Руководители практики «Пробные уроки»:

Е.М.Глобаж, Г.В.Евланова, Т.Р.Жданович

 

                                                                                                                                                                                                               

МАСТЕР КЛАСС

КАТЧЕНКО НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ 

Как заинтересовать ученика?

Как заставить его учиться и как его научить?

Что нового внести в свои уроки?

Эти и другие вопросы всегда интересуют хорошего педагога. Задают себе эти вопросы и учащиеся 4 и 3 курсов специальности «Иностранный язык» – те, кто уже практически завершил учебную практику «Пробные уроки и занятия» и те, кто еще только осваивает азы методики преподавания иностранного языка. Помочь ответить на некоторые из этих вопросов согласилась учитель английского языка учреждения образования «Несвижская гимназия» Катченко Наталья Владимировна.

Наталья Владимировна провела мастер класс с учащимися и преподавателями Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа на тему «Стратегии активной оценки». Педагог поделилась своим опытом работы в этой стратегии, уделила большое внимание целеполаганию и обратной связи, познакомила с различными техниками постановки вопросов и как работать с ключевыми вопросами, объяснила, как нацелить ученика на успех. Присутствующие узнали, что такое WILFи НаШтоБуЗу. А вы знаете? Нет? Тогда приходите к нам!

                                                                                                                                                                                                                  

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

      Первое сентября — важная дата в жизни первоклассника. Это день, когда существенно меняются условия обучения и воспитания ребенка, меняется и отношение к нему. Как ребенок входит в школьную жизнь? Как лучше организовать первые школьные дни, чтобы адаптация ребенка к новым условиям жизни и деятельности прошла безболезненно и быстро? Ответы на эти и другие вопросы, учащиеся колледжа смогли получить в ходе учебной педагогической практики «Первые дни ребенка в школе», которую успешно прошли учащиеся группы Н-42 специальности «Начальное образование» с 1 по 7 сентября 2016 года.

   Данный вид практики познакомил учащихся с практической реализацией теоретического курса «Введение в школьную жизнь». Основное внимание уделялось специфике работы учителя в первые школьные дни, особенностям организации первых уроков, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 В ходе практики учащиеся-практиканты смогли увидеть взаимосвязь адаптации ребенка в школе и характера семейных отношений, особенностей взаимоотношений со сверстниками.

 Во время данного вида практики учащиеся колледжа отрабатывали диагностические умения: умение определять готовность к школе, выявлять статус ребенка в группе сверстников и в семье, диагностировать стиль педагогического общения.

  Заключительная конференция «Первый раз в первый класс!», организованная руководителями практики Глобаж Еленой Михайловной, Евлановой Галиной Владимировной и Жданович Татьяной Ростиславовной, позволила учащимся обобщить знания и закрепить профессиональные умения.

    Автоматический переводчик

     

    Местное время

    Погода

      Несвиж  

    Счетчик посещений

    счетчик посещений
     
     
     
    Адрес: г. Несвиж, ул. Чкалова 8
    Телефон: 8-01770-5-91-46
    Электронная почта:
    nesvizh-sspk@minsk-region.edu.by