г.Несвиж, ул.Чкалова,8 тел.8(01770)5-91-46
Главное управление по образованию Минского облисполкома

Учреждение образования
НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ЯКУБА КОЛАСА
W

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА ЖИВЁМ БЕЗОПАСНО ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ КОНТАКТЫ, ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ СППС, телефоны доверия 8-029-899-04-01
Директор
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЖУРАВЛЁВА

Горячие новости

16.08.2018
Подготовка к учебному году (общежитие)

подробнее...

15.08.2018
Вступительная кампания 2018 года

подробнее...

03.07.2018
ВЫПУСКНОЙ-2018

подробнее...

02.07.2018
Защита учебной практики "По организации туристических услуг"

подробнее...

27.06.2018
Посещение Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны

подробнее...

ШКОЛА КУРАТОРА

       

Уважаемые кураторы учебных групп!

 

Заканчивается учебный год. Пора отпусков – замечательное время, чтобы вне рамок образовательного процесса оценить свои профессиональные достижения (или разочарования), заняться самообразованием. Используйте летнее время в том числе для накопления сил, формулировки новых задач, поиска современного содержания воспитательной деятельности с коллективом учащихся.

Чтобы держать руку на пульсе современной цифровой педагогики, советуем познакомиться с материалами Института по информационным технологиям в образовании ЮНЕСКО: https://iite.unesco.org/ru/. Нас очень привлёк интерактивный онлайн-сериал «Всё сложно» - https://takiedela.ru/vseslozhno/#/, а также многочисленные материалы по вопросам полового и гендерного воспитания (в частности брошюра «Родителям подростков» https://vk.com/doc-46074974_414699563).

 

Министерством образования рекомендованы к включению в содержание воспитательных часов тематические видеоролики:

1. Почему быть подростком трудно?

2. Чем мужчины отличаются от женщин?

3. Почему хочется курить, когда пьёшь?

4. Как работают наркотики

5. Можно ли найти свою вторую половинку?

6. Когда должен быть первый раз

7. Загадочная история Вани Пуговкина

8. Полезно ли вымещать злость?

9. Как противостоять троллям?

10. Какие бывают контрацептивы и Как подобрать контрацептивы.

11. Почему мы делаем то, что на самом деле не хотим?

 

В этих роликах в интересной и увлекательной форме рассказывается о сложных вещах. В них нет назидательности, морализаторства, прямых и настоятельных советов как поступать в той или иной ситуации и запретов, которые, как правило, вызывают у подростков и молодых людей обратную реакцию. По каждой рассматриваемой теме ролики представляют факты и данные науки и незаметно подводят зрителя к выводам в пользу здорового образа жизни. Оптимальные по продолжительности (4-5 минут) для удержания внимания зрителей и передачи ключевых посланий, эти ролики сделаны в простом и современном стиле и используют понятный подросткам и молодым людям язык, что делает их популярными среди молодежи. Об этом свидетельствует большое количество просмотров базовой версии роликов (от 200 тысяч до 1,5 миллиона) на канале их производителя – студии "Научпок" в You Tube.

В методических рекомендациях (Пособие по использованию видеороликов при проведении занятий по вопросам здорового образа жизни, безопасного, ответственного поведения, профилактики насилия в молодёжной среде – Минск, 2017 года) вы найдёте педагогические подсказки, какие темы и проблемы могут обсуждаться с просмотром данных материалов.

Как и всякие визуальный материал, сначала необходимо самому ознакомиться с содержанием, переосмыслить его, учесть, уровень восприятия определенных ценностей вашими учащимися.

Ещё рекомендуем ознакомиться с видеофильмами ОНТ, которые помогут в разработке темы «2018 год – Год малой Родины»:

1. Движение к истокам.

2. Калі рана ўстанеш.

3. От истоков к современности.

4. Связь поколений.

Может быть, после просмотра у вас и у ваших учащихся появится желание создать свои видеоролики о своей малой родине. Поощряйте их творчество своим позитивным интересом к их историям, семьям, школам… Ведь важно не художественное качество собственного продукта, а обращение к чувствам, ценностям, идеям, важно непринужденное взаимодействие и мудрая подсказка авторитетного педагога.

 

Продуктивного Вам и полезного отдыха!

  Педагогические работники участвуют в конкурсе «Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности» На конкурс было отобрано шесть работ:

1. Юхновская О. Э. «Я чытаю Коласа…» (Літаратурна-музычная гасцёўня). Сцэнарый мерапрыемства распрацаваны да святкавання 125-годдзя  нараджэння Якуба Коласа. Можа быць выкарыстаны выкладчыкамі і куратарамі груп у пазакласнай працы з навучэнцамі.

2. Кашуба О. Г.«Приручи своих драконов». Данное мероприятие предназначено для организации воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию на достойных идеалах представителей белорусского народа. Методическая разработка поможет преподавателям и кураторам сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Мероприятие учитывает познавательные интересы учащихся, ориентировано систематизацию знаний о Франциске Скорине каквыдающейся личности и белорусском просветителе, формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины (Коррекционно-развивающая программа) Цель данной программы – снижение уровня агрессивности путём повышения самооценки, снижения эмоционального напряжения, принятия себя и других. Программа может быть использована педагогами-психологами, кураторами для работы с учащимися.

3. Рацкевич Е. М. «Асветнік зямлі беларускай»Данное мероприятие предназначено для организации воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию на достойных идеалах представителей белорусского народа. Методическая разработка поможет преподавателям и кураторам сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Мероприятие учитывает познавательные интересы учащихся, ориентировано систематизацию знаний о Франциске Скорине каквыдающейся личности и белорусском просветителе, формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

4. Просмыцкая С. В.Акция «Читаем детям о войне». Методическая разработка акции была направлена на привлечение внимания подрастающего поколения к героическому прошлому нашего народа, увеличение читательской аудитории, поддержке детского и подросткового чтения. Мероприятие рекомендовано учащимся специальностей «Дошкольное образование», «Начальное образование».

5. Чадович Е. Д. Музыкальный конкурс «ДОстояние РЕспублики». Мероприятие было призвано подчеркнуть роль песни в жизни человека, с которой неразрывно были связаны самые крупные начинания, самые великие подвиги: освоение целины, комсомольские ударные стройки, новые гидростанции и первые полёты в космос; направлено на воспитание культуры человеческих отношений, формирование творческой развивающейся личности гражданина и патриота. В ходе мероприятия учащиеся получили знания о творчестве А. Пахмутовой и А. Добронравого. Методическая разработка может быть использована кураторами групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

6. Селицкая Т. И. Кураторский час «Счастлив тот, кто считает себя счастливым» Воспитательное мероприятие ставит своей целью погрузить учащихся в размышления о закономерностях человеческого счастья, об истинном соотношении духовных и материальных ценностей. Учащиеся вступают во взаимоотношения друг с другом, их мнения могут не совпадать, следовательно, формируется умение работать в малых группах, развиваются коммуникативные и творческие навыки, познавательные способности, наблюдательность и любознательность, приобретаются навыки участия в дискуссиях. Мероприятие сопровождается презентацией. Методическая разработка может быть использована кураторами для проведения воспитательных мероприятий.

         Подведение итогов конкурса состоится не позднее 30 сентября. Пожелаем нашим педагогам войти в число победителей и призёров конкурса!

_________________________________________________________

Уважаемые кураторы!

     Заканчивается учебный год, начинаются каникулы! Это время, когда наибольшее количество учащихся имеет наименьший контроль со стороны взрослых. Поэтому необходимо уделить особое внимание безопасности подростков в этот период. Убедительная просьба постоянно держать на контроле вопросы соблюдения норм антиалкогольного, антитабачного, антинаркотического законодательства; соблюдения норм пребывания несовершеннолетних в ночное время в сопровождении взрослых; соблюдения правил безопасного поведения в летний период, при организации купания на водоёмах, при самостоятельных занятиях физической культурой, обозначения себя световозвращающими элементами.

 

 

  1. Методики и анкеты сдаются до 5 числа последующего месяца (напр., за сентябрь Вы сдаёте до 5 октября) и не позже!!!
  2. Если в конце анкеты или методики находится раздел обработка результатов, то Вы обрабатываете данную методику сами. Если такого раздела нет, то сдаёте бланки без обработки.
  3. Мониторинг 2-е полугодие ( скачать)

  

ПЛАН-ГРАФИК МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

(2-е полугодие)

 

Месяц

Название методики

участники

кому сдавать

ФЕВРАЛЬ

 

 

  • Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
  • «Проблема наркомании»

2 курс

 

 

1-3 курс

СППС

 

 

СППС

МАРТ

 

 

  • Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью в учреждении
  • «Проблема алкогольной зависимости»

1-4 курс

 

1-3 курс

Каб.14

 

СППС

АПРЕЛЬ

 

  • «Определение психологического климата в  учреждении образования»

1-3 курс

СППС

МАЙ

 

 

 

 

  • Анализ участия учащихся в общественных мероприятиях, воспитательных и информационных часах
  • Анализ работы объединений по интересам
  • Анализ участия учащихся в трудовых акциях
  • Анализ выполнения учащимися общественных поручений
  • Анализ посещаемости учебных занятий
  • Статистический анализ посещения учащимися кино, театров, выставочных залов, культурных мероприятий

1-4 курс

 

 

1-4 курс

 

1-4 курс

 

1-4 курс

 

1-4 курс

 

1-4 курс

Каб.14

 

 

Каб.14

 

Каб.14

 

Каб.14

 

Каб.14

 

Каб.14

ИЮНЬ

 

 

  • Анализ участия учащихся в информационных часах
  • Анализ успеваемости учащихся
  • Анализ посещаемости учебных занятий

1-4 курс

 

1-4 курс

1-4 курс

Каб.14

 

Каб.14

Каб.14

июль - АВГУСТ

  • Анализ участия учащихся в трудовых акциях
  • Анализ трудоустройства

1-4 курс

 

4 курс

Каб.14

 

Каб.14

 

 

Тема: «Новые коммуникативные практики в работе куратора: сетевое общение и контроль»

 План проведения:

1. «Учащийся – родитель – педагог» -  вектор сетевого взаимодействия куратора группы. Ответственный – Рацкевич Е.М.

2. Модель профессионального общения куратора на основе применения форм дистанционного обучения и воспитания. ОтветственныйЧистякова И.А.

3. Методическая активность куратора учебной группы в информационном пространстве учреждения образования: структуризация и накопление материалов, требования к размещению, презентация опыта. Ответственный – Юхновская О.Э.

4. Разное. Об участии в обучающих семинарах и повышении квалификации. Докладывают Мордосевич В.П., Кашуба О.Г., Юдина Н.В.

 На совещание необходимо принести портфолио кураторов и журналы.

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                                      Т.А.Цвирко

 

План-график мониторинга качества воспитательной работы с учащимися

1 курс
2 курс
3 курс
4 курс

Тематика заседаний методического объединения и инструктивно-методических совещаний кураторов, специалистов СППС и воспитателей общежития на 2017/2018 учебный год

    Автоматический переводчик

     

    Местное время

    Погода

      Несвиж  

    Счетчик посещений

    счетчик посещений
     
     
     
    Адрес: г. Несвиж, ул. Чкалова 8
    Телефон: 8-01770-5-91-46
    Электронная почта:
    nesvizh-sspk@minsk-region.edu.by