г.Несвиж, ул.Чкалова,8 тел.8(01770)5-91-46
Управление образования Минского облисполкома

Учреждение образования
НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ЯКУБА КОЛАСА

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА ЖИВЁМ БЕЗОПАСНО ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ КОНТАКТЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СППС, телефоны доверия 8-029-899-04-01
Директор
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЖУРАВЛЁВА

Горячие новости

22.06.2017
22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны

подробнее...

16.06.2017
Трудовое студенческое лето – в разгаре

подробнее...

14.06.2017
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ

подробнее...

13.06.2017
Второй этап областного конкурса "Информационные технологии в профобразовании"

подробнее...

02.06.2017
ДЕКАДА БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ

подробнее...

Методическая работа

VI педагогический марафон «Развитие Педагогической культуры: традиции и инновации».  

Рекомендации молодому специалисту  по оптимизации педагогического общения

Этическая  беседа
Классный час. Формы и методы проведения классного часа
Секреты твоей будущей профессии (педагогическая гостиная)

VI педагогический марафон «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ».

Знаковыми событиями марафона стали заседание «Школы молодого педагога»; интеллектуальная игра «Кто хочет стать настоящим спортсменом», День открытых уроков по учебной практике «Пробные уроки» (специальность «Начальное образование»), День активного досуга.

В ходе работы «Школы молодого педагога» обсуждалась тема «Имидж молодого преподавателя. Педагогическое общение». Взаимодействие с молодыми специалистами Елена Михайловна Глобаж осуществляла на основе технологии французских мастерских, что позволило создать условия для осмысления участниками функций, структуры и правил организации педагогического общения, выработке индивидуального стиля.

Активными участниками интеллектуальной игры «Кто хочет стать настоящим спортсменом» стали учащиеся 2 и 3 курсов специальности «Физическая культура». В качестве ведущих игры выступали преподаватели физической культуры и здоровья Гутько Наталья Владимировна, Никонович Светлана Евгеньевна.

Учащиеся IV курса специальности «Начальное образование» в День открытых уроков провели учебные занятия в 3-4 классах ГУО «Средняя школа № 4 г. Несвижа» и ГУО «Несвижская гимназия». Руководители практики Евланова Галина Владимировна, Глобаж Елена Михайловна и руководители от базы практики Степура Марина Брониславовна, Дылевская Наталья Федоровна, Скрицкая Жанна Михайловна отметили организованность и самостоятельность, творческий подход к отбору содержания, форм, методов и средств работы на уроках с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности классов у учащихся-практикантов Бурдь Татьяны, Яхновец Дианы, Семашко Татьяны, Слонской Юлии, Плакса Любови, Костюк Яны.

Завершающим мероприятием педагогического марафона стало проведение Дня активного досуга «Учись учиться» в рамках реализации модели 6-го учебного дня и профорентационной работы с учащимися школ города. В этот день состоялись встречи с учащимися ГУО «Средняя школа №3 г. Несвижа» и ГУО «Средняя школа №1 г. п. Городея». Ребята стали участниками мастер-класса «Театр одной песни» – руководитель Гапанович Ольга Васильевна., часа занимательной педагогики «Буду учителем» - Евланова Галина Владимировна, фитнес-часа «Быть примером» - Козич Елена Ивановна, аукциона «Азбука общения» – Юдина Надежда Владимировна.

    
                                  

---------------------------------------------------------------------------------------------------- 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ

  1. Индукция – создание эмоционального настроения. Введение в тему, в проблему через индуктор.
  2. Самоконструкция– создание гипотезы, решения, текста, рисунка.
  3. Социоконструкция– работа в парах, группах по осмыслению выдвинутой гипотезы, проблемы.
  4. Социализация – представление результатов работы.
  5. Афиширование – демонстрация результатов работы с целью ознакомления с ними.
  6. Разрыв – озарение, испытание новым знанием.
  7. Творческая работа – создание сочинения-миниатюры, которое является результатом работы.
  8. Рефлексия.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ -профессиональное общение учителя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Функции педагогического общения

  • познание личности
  • обмен информацией
  • организация деятельности
  • обмен ролями
  • самоутверждение
  • сопереживание

Сруктура педагогическогообщения

1. Моделирование учителем предстоящего общения с классом.

2.Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия – “коммуникативная атака”.

3.Управление общением в ходе педагогического процесса.

4.Анализ системы общения и моделирование её на предстоящую деятельность.

Стороны педагогического общения

Отношение

(стиль отношений учителя к классу)

Взаимодействие

(стиль руководства)

Устойчиво-положительный

Пассивно положительный

Неустойчивый

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Стиль общения

Общение на основе совместной деятельности

Общение на основе дружеской расположенности

Общение-дистанция

Общение-устрашение

Общение-подлизывание

Общение-диалог

БАРЬЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 

Психологические барьеры:

  • Барьер несовпадения установок;
  • Барьер боязни класса;
  • Барьер отсутствия контакта;
  • Барьер негативной установки на класс;
  • Барьер прошлого негативного опыта общения с группой;
  • Барьер боязливости педагогических ошибок;
  • Барьер подражания: молодой преподаватель стремится перенять манеры общения, деятельности педагога, которому он подражает, но не понимает того, что механическое перенесение чужого опыта на свою педагогическую индивидуальность невозможен. Мы можем заимствовать всего лишь идею опыта.

Пути преодоления барьеров

Во-первых, спросите у себя, есть ли у вас перечисленные выше барьеры в общении с учащимися.

Проанализируйте те стороны вашего общения с учащимися, которые, по вашему мнению, импонируют им, а также те, которые вызывают недовольство.

В процессе общения с учащимися стремитесь избегать стереотипов, которые мешают успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).

Попробуйте ответить себе на вопрос: «Каким видят меня учащиеся?». Стремитесь к тому, чтобы этот анализ был наиболее адекватным реальному положению дела.

И последнее, старайтесь не выяснять отношения с учащимися, а внимательно анализировать, как они развиваются. Избегайте нежелательных моментов, которые ведут к психологическим «барьерам».

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  1. Создайте благоприятную атмосферу для общения. Для этого необходимы:
  • искреннее внимание, интерес к общению;
  • положительное отношение и улыбка;
  • поиск ситуационного эмоционального настроения.
  1. Постарайтесь сформулировать тему интересно и значимо для коллектива учащихся.
  2. Начиная беседу, подготовьте первый вопрос коротко, но интересно.
  3. Необходимо быть уверенным в положительном результате и быть спокойным в себе.
  4. Начинайте общение с одобрения, искреннего уважения к ученику.
  5. Старайтесь получить от вашего собеседника положительный ответ с самого начала беседы. Если собеседник сказал «нет», его достоинство требует, чтобы он оставался последовательным до конца. Поэтому важно повести разговор так, чтобы у вашего ученика не было необходимости сказать «нет». Чем больше «да» вы услышите в начале учебного занятия, тем быстрее достигнете одобрения вашей мысли.
  6. Дайте учащимся почувствовать, что идея, которую вы предлагаете, принадлежит им, а не вам, тогда они будут сами сражаться за её осуществление.
  7. Если вы хотите переубедить коллектив (или личность) в чем-нибудь, постарайтесь посмотреть на вещь глазами этих людей. Попробуйте поставить себя на их место.
  8. Следите за тем, чтобы ваши вопросы удерживали слова: почему, когда, как и исключали однозначные ответы «да», «нет».
  9. В процессе общения вырабатывайте привычку наблюдать: найдите у собеседников что-то притягательное, заинтересуйтесь тем, что в других неизвестно, изучайте их непринужденно.
  10. Если вы ошиблись, то признайте это быстро и решительно. Но ошибаться старайтесь реже.
  11. Не употребляйте слов с неоднозначным смыслом.
  12. В общении стремитесь сделать так, чтобы учащийся был счастлив сделать то, о чем вы его просите или что предлагаете.
  13. Развивайте умение «быть другим». Это требует: знания людей, природы и законов общения; умения найти быстро решение; учиться видеть, думать, чувствовать позицию собеседника; знать свои возможности.
  14. В общении старайтесь заметить даже самые незначительные успехи учащихся. Это вызывает желание добиваться лучших результатов.

 

ПРИЯТНОГО ВАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ!

---------------------------------------------------------------------

 Э Т И Ч Е С К А Я   Б Е С Е Д А

    Беседа – это диалогическое вопросно-ответное активное взаимодействие педагога и учащихся, используемое в различных педагогических ситуациях. Ведущим атрибутом беседы является система вопросов, последовательное обсуждение которых постепенно подводит учащихся к решению какой-либо проблемы, рассмотрению и осознанию какого-либо явления, предмета, события.

     В педагогической литературе этическая беседа определяется и как метод привлечения учащихся для обсуждения, анализа поступков сверстников и для выработки нравственных взглядов, суждений, оценок, и как форма разъяснения школьникам норм и принципов, осмысления обобщения нравственного опыта школьников. Этическая беседа выступает в реальном воспитательном процессе как форма этического просвещения, и как метод нравственного воспитания.

    Главное назначение этических бесед – помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки суждения на основе полученных знаний.

     В ходе беседы вопросы могут быть адресованы учащимся всего класса (фронтальная беседа), группе учащихся (групповая беседа), одному из учащихся (индивидуальная беседа). Выделяют также программные (система бесед по правилам культуры поведения, правилам для учащихся и т.д.)и эпизодические этические беседы.

   Беседы способствуют формированию субъектной позиции учащихся, творческого мышления, готовности и потребности к рефлексии своих деятельности и поведения, коммуникативных умений, проявлению активности.

      Основными принципами реализации метода беседы являются:

  • организация полилога между участниками педагогического взаимодействия;
  • организация диалога между педагогом и учащимися, между учащимися;
  • организация рефлексивной деятельности учащихся;
  • опора в содержании беседы па жизненный опыт учащихся.

  Технология проведения беседы может предусматривать следующую логику взаимодействия педагога и учащихся:

1) обоснование темы беседы, заинтересовывающее начало;

2) презентация педагогом содержания (какой-либо информации, текста газетной или журнальной статьи, ситуации из жизни детей и т. д.), которое будет обсуждаться учащимися;

3) постановка вопросов для обсуждения;

4) дискуссия по вопросам беседы;

5) анализ, сравнение и обобщение ответов учащихся на вопросы;

6) формирование выводов по итогам дискуссии;

7) рефлексия учащимися хода и результатов беседы;

8) заключительное слово педагога, «закрытие» беседы

          Метод беседы широко используется педагогами в различных ситуациях воспитания и обучения учащихся.

___________________________________________

                       КЛАССНЫЙ ЧАС

 __________________________________________________________________________________________________

CEКРЕТЫ ТВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ)

    Автоматический переводчик

     

    Местное время

    Погода

      Несвиж  

    Счетчик посещений

    счетчик посещений
     
     
     
    Адрес: г. Несвиж, ул. Чкалова 8
    Телефон: 8-01770-5-91-46
    Электронная почта:
    nesvizh-sspk@minsk-region.edu.by