г.Несвиж, ул.Чкалова,8 тел.8(01770)5-91-46
Управление образования Минского облисполкома

Учреждение образования
НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ЯКУБА КОЛАСА

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА ЖИВЁМ БЕЗОПАСНО ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ КОНТАКТЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СППС, телефоны доверия 8-029-899-04-01
Директор
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЖУРАВЛЁВА

Горячие новости

19.10.2017
МЫ НОСIM КОЛАСА ІМЯ

подробнее...

16.10.2017
Конкурс творчых работ “Адкрываю Коласа нанова”

подробнее...

16.10.2017
Областные соревнования по мини-футболу среди ССУзов

подробнее...

14.10.2017
АКЦИЯ «СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК»

подробнее...

14.10.2017
Мерапрыемства-галерэя вобразаў “Жанчыны ў творах і жыцці Якуба Коласа

подробнее...

Рекомендации психолога

 


Как наладить отношения с подростком?

Как сами подростки относятся к своим проблемам?

Что делать, если у вас есть подозрения относительно употребления наркотиков вашим ребёнком?


Всемирный день психического здоровья

отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности населения в отношении проблем психического здоровья. Мероприятия Всемирного дня психического здоровья направлены на повышение информированности населения о деятельности служб охраны психического здоровья, а также о возможностях оказания своевременной помощи лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации.

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами.

Неоспоримо установлена связь между стрессовыми состояниями на рабочем месте и ухудшением психического здоровья.

Психическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следовать простым советам, схожим с мытьём рук для соблюдения личной гигиены. Рассмотрим 11 таких советов, которые могут упростить жизнь и сделать вас более эмоционально устойчивым и психически здоровым.

  1. Делайте одновременно только одну вещь. Человеческий мозг способен сосредоточиться только на одной вещи в один период времени. Те, кто делает несколько вещей одновременно, на самом деле переключаются с одной на другую много раз подряд, что уменьшает эффективность и качество выполнения каждой из них.
  2. Тренируйтесь. Для поддержания высокого уровня энергии и хорошей физической формы современный человек должен заниматься физическими упражнениями минимум 200 минут в неделю, т.е. 30-40 минут в день. Физические нагрузки напрямую улучшают психическое и эмоциональное состояния человека.
  3. Заведите хобби. Смена деятельности после работы способствует ментальному отдыху, а активное занятие чем-то, в сравнении с пассивным отдыхом, улучшает качество этого отдыха.
  4. Мечтайте. Отвлекайтесь от серой действительности яркими мечтами. Тренируйте своё воображение, чтобы лучше понимать, куда вам необходимо двигаться.
  5. Коллекционируйте позитивные эмоции. В конце дня фокусируйте своё внимание не на проблемах и неудачах, а на положительных моментах и удачных ситуациях. Это изменит вашу призму фокуса и сделает ваши решения, основанные на вашем восприятии, удачно-ориентированными, т.е. ваши решения будут приниматься вами исходя из стремления испытать положительные эмоции, а не избежать отрицательные.
  6. Транслируйте положительные ожидания. В нашем сознании всегда звучат какие-то мысли. Вам надо научиться контролировать этот поток. Сильные мысли обычно преобладают. Но наше сознание не способно концентрироваться на нескольких мыслях одновременно. Поэтому вместо отчаянных попыток заглушить негативные мысли — просто замените их позитивными.
  7. Установите личные цели. Цели — это самый важный инструмент в нашей жизни. Он способен изменить всю нашу жизнь кардинальным образом. Ставьте цели. Работайте с ними. Учитесь и достигайте. Чтобы была мотивация, должен быть мотив. Цели — это и есть этот мотив.
  8. Ведите дневник. Или выражайте себя, свои мысли и эмоции любым другим способом, который вам больше подходит. Танцуйте, рисуйте, пишите стихи, делайте всё, что поможет поделиться вам с этим миром. Такая практика сделает вас внимательнее, увереннее в себе и даже может повысить ваш иммунитет.
  9. Юмор. Нельзя относиться к жизни слишком серьёзно, иначе не выжить. Поэтому иногда нужно обращаться к хорошему юмору, чтобы отойти назад и расширить восприятие какой-нибудь ситуации. Однако следует отличать юмор от сарказма. Хорошим юмором нужно делиться с окружающими. Хороший сарказм лучше держать при себе.
  10. Помогайте другим. Помогая другими людям, вы помогаете себе. Ведь чем больше успешных людей будет вокруг вас, тем успешнее будете и вы сами. Подумайте над этим.
  11. Побалуйте себя. Приготовьте себе вкусную еду, сделайте пенную ванну, купите себе новый велосипед. Радуйте себя чем-то приятным и будьте благодарны сами себе за это.

 

картинка 2

 

Если же Ваше состояние психического здоровья не совсем удовлетворяет Вас… Вы не знаете, как справиться со своими проблемами… Вам на помощь придут специалисты. Достаточно позвонить по следующим номерам телефонов:

круглосуточные телефоны доверия УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

8-017-202-04-01,

8029 899 0401


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

Безопасность в Интернете детей от 13 до 17 лет

Младшие подростки, как правило, проходят через период низкой самооценки; ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.

Те, кто постарше – ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость. В этом возрасте подростки уже  полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. 

Родителям  важно  продолжать следить, как  в этом  возрасте  их дети  используют Интернет.

 ЧТО ПОДРОСТКИ  ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ:

Они  скачивают  музыку,  пользуются  электронной  почтой, службами  мгновенного обмена  сообщениями и играют. Большинство пользуются чатами, общаются  в приватном режиме. 

Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. 

Девочкам  больше  нравится  общаться  в чатах;  и юные  дамы  более  чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

В  данном  возрасте  родителям  часто  уже  весьма  сложно  контролировать  своих  детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. 

Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности –  соглашение между родителями и детьми. Кроме  того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей  администраторов) в строгом  секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности

Создайте  список домашних правил Интернета при участии подростков. Следует указать список запрещенных сайтов, часы нахождения в Сети и руководство по общению в Интернете (в том числе и в чатах).

Держите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах.

Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они  занимаются,  так, как если бы  речь  шла  о друзьях  в реальной  жизни.  Спрашивайте  о людях,  с которыми подростки  общаются,  используя  мгновенный  обмен  сообщениями,  и убедитесь,  что эти люди им знакомы.

Используйте  средства  блокирования  нежелательного  материала (например, MSN Premium's Parental Controls)  как  дополнение (не замену)  к родительскому контролю.

Знайте, какими чатами и досками объявлений пользуются дети и с кем они общаются.

Поощряйте  использование модерируемых чатов  и настаивайте,  чтобы  подростки не общались с кем-то в приватном режиме.

Настаивайте,  чтобы  они  никогда  не соглашались  на личные  встречи  с друзьями из Интернета без вашего сопровождения на первой встрече (или сопровождения другого взрослого, которому вы доверяете). Объясните, что если виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к заботе подростка о собственной безопасности.

Научите  детей  никогда  не выдавать  личную информацию  по электронной  почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

Научите  детей  не загружать  программы, музыку  или файлы  без  вашего  разрешения. Объясните, что иначе подростки могут нарушить авторские права и тем самым закон.

Приучите детей  сообщать  вам,  если что-либо или  кто-либо  в Сети  тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.  Получите  дополнительную  информацию  об  обращении  с интернет-преступниками и хулиганами.  Сообщите  о  негативном контенте в компетентные органы.

Говорите  с детьми  о традиционных  семейных  ценностях,  взаимоотношениях  между полами, расскажите детям о порнографии в интернете и противоправности ее распространения, направьте их на хорошие сайты о здоровье, вреде ранних половых контактов, предупреждении подростковой беременности. 

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Возьмите  за правило  знакомиться  с сайтами,  которые  посещают  подростки.  Убедитесь, что дети не посещают сайты с оскорбительным содержимым, не публикуют личную информацию или свои фотографии.

Напоминайте  детям  об ответственном,  достойном  поведении  в Интернете.  Ребята ни в коем  случае  не должны  использовать  Сеть  для  хулиганства,  распространения сплетен или угроз другим людям.

Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в Интернете.

Обсудите  с подростками азартные  сетевые  игры и их возможный  риск.  Напомните, что для детей это незаконно.

Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности населения в отношении проблем психического здоровья. Мероприятия Всемирного дня психического здоровья направлены на повышение информированности населения о деятельности служб охраны психического здоровья, а также о возможностях оказания своевременной помощи лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации.

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами.

Неоспоримо установлена связь между стрессовыми состояниями на рабочем месте и ухудшением психического здоровья.

Психическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следовать простым советам, схожим с мытьём рук для соблюдения личной гигиены. Рассмотрим 11 таких советов, которые могут упростить жизнь и сделать вас более эмоционально устойчивым и психически здоровым.

  1. Делайте одновременно только одну вещь. Человеческий мозг способен сосредоточиться только на одной вещи в один период времени. Те, кто делает несколько вещей одновременно, на самом деле переключаются с одной на другую много раз подряд, что уменьшает эффективность и качество выполнения каждой из них.
  2. Тренируйтесь. Для поддержания высокого уровня энергии и хорошей физической формы современный человек должен заниматься физическими упражнениями минимум 200 минут в неделю, т.е. 30-40 минут в день. Физические нагрузки напрямую улучшают психическое и эмоциональное состояния человека.
  3. Заведите хобби. Смена деятельности после работы способствует ментальному отдыху, а активное занятие чем-то, в сравнении с пассивным отдыхом, улучшает качество этого отдыха.
  4. Мечтайте. Отвлекайтесь от серой действительности яркими мечтами. Тренируйте своё воображение, чтобы лучше понимать, куда вам необходимо двигаться.
  5. Коллекционируйте позитивные эмоции. В конце дня фокусируйте своё внимание не на проблемах и неудачах, а на положительных моментах и удачных ситуациях. Это изменит вашу призму фокуса и сделает ваши решения, основанные на вашем восприятии, удачно-ориентированными, т.е. ваши решения будут приниматься вами исходя из стремления испытать положительные эмоции, а не избежать отрицательные.
  6. Транслируйте положительные ожидания. В нашем сознании всегда звучат какие-то мысли. Вам надо научиться контролировать этот поток. Сильные мысли обычно преобладают. Но наше сознание не способно концентрироваться на нескольких мыслях одновременно. Поэтому вместо отчаянных попыток заглушить негативные мысли — просто замените их позитивными.
  7. Установите личные цели. Цели — это самый важный инструмент в нашей жизни. Он способен изменить всю нашу жизнь кардинальным образом. Ставьте цели. Работайте с ними. Учитесь и достигайте. Чтобы была мотивация, должен быть мотив. Цели — это и есть этот мотив.
  8. Ведите дневник. Или выражайте себя, свои мысли и эмоции любым другим способом, который вам больше подходит. Танцуйте, рисуйте, пишите стихи, делайте всё, что поможет поделиться вам с этим миром. Такая практика сделает вас внимательнее, увереннее в себе и даже может повысить ваш иммунитет.
  9. Юмор. Нельзя относиться к жизни слишком серьёзно, иначе не выжить. Поэтому иногда нужно обращаться к хорошему юмору, чтобы отойти назад и расширить восприятие какой-нибудь ситуации. Однако следует отличать юмор от сарказма. Хорошим юмором нужно делиться с окружающими. Хороший сарказм лучше держать при себе.
  10. Помогайте другим. Помогая другими людям, вы помогаете себе. Ведь чем больше успешных людей будет вокруг вас, тем успешнее будете и вы сами. Подумайте над этим.
  11. Побалуйте себя. Приготовьте себе вкусную еду, сделайте пенную ванну, купите себе новый велосипед. Радуйте себя чем-то приятным и будьте благодарны сами себе за это.

 

картинка 2

 

Если же Ваше состояние психического здоровья не совсем удовлетворяет Вас… Вы не знаете, как справиться со своими проблемами… Вам на помощь придут специалисты. Достаточно позвонить по следующим номерам телефонов:

круглосуточные телефоны доверия УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

8-017-202-04-01,

8029 899 0401

Как наладить отношения с подростком?

 Быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, высвобожденной в физиологических сдвигах пубертата,одержимый возникшей потребностью и независимости, полный ожиданий будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжкие испытание в поисках собственного пути в новом для него мире. А если учесть при этом, что проторенных путей не бывает, можно легко понять то любопытство и ту тревогу, которые вызывают подростки у родителей.
Чтобы успешно переживать все приключения подросткового возраста, нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций. Постоянно возникающие проблемы, которые необходимо решать, требуют от подростка больших усилий, порой сопряженных с риском. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново познакомиться друг с другом. Пройдете ли вы этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в семье – любовь или страх.
Для того чтобы заложить основы будущих перемен в ваших отношениях, можно использовать следующее:
Вы, педагог, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог вас правильно понять.
Вы, подросток, должны честно рассказать о том, что происходит с вами, и постараться сделать так, чтобы вам поверили. Вы должны тоже сказать о своих страхах и знать, что вас выслушают без критики и осуждения.
Вы, педагог, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
Вы, подросток, должны объяснить, что нуждаетесь в том, чтобы они выслушали вас, но не давали советов, пока вы сами их не попросите об этом.
Вы, педагог, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.
Только при учёте всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми и в дальнейшем развития новых, конструктивных форм поведения.
 
Как сами подростки относятся к своим проблемам?
 «Важнее всего для меня – чувствовать, что меня любят и ценят, независимо от того, насколько глупо и нелепо я могу выглядеть. Мне нужен тот, кто верит в меня, потому что я сам часто бываю в себе неуверен. Если честно, то я иногда страшно стыжусь себя. Я чувствую, что я недостаточно сильный, яркий, красивый и обаятельный по сравнению с теми, кто меня окружает. Но случается и по-иному, когда мне кажется, что я все уже знаю и могу один противостоять всему миру. Я очень остро все воспринимаю. Мне нужен тот, кто мог бы спокойно, без всякой критики выслушать меня и помочь мне разобраться в самом себе. Когда я терплю неудачу, теряю друга или проигрываю в игре, то мне кажется, что переворачивается весь мир. Мне нужны любящие руки, которые успокоили бы меня. Мне нужно место, где я мог бы поплакать и где бы никто надо мной не смеялся. Но с другой стороны, мне нужен человек, который всегда будет рядом. Мне также нужен тот, кто громко скажет: ”Остановись!”. Но люди не должны читать мне нотации и напоминать мне о моих прежних глупостях. Я и сам знаю о них и чувствую свою вину».
У подростка есть свой круг интересов, и он часто предпочитает общество сверстников. Это совершенно естественно и вовсе не означает, что он бросает или отвергает свою семью. В этот период сверстники играют даже большую роль в его жизни, чем родители. Отец и мать должны найти общий язык с друзьями своих детей, должны понимать, что подросток уже тяготиться зависимостью от старших и готовиться начать новую жизнь, и поэтому нужно перестать все время контролировать его.

Иной раз подросток чувствует себя как зрелый сороколетний человек, а в другой момент – пятилетним малышом. Так и должно быть. И когда временами взрослые критически говорят подростку: «Сколько тебе лет, посмотри на себя!», то они забывают о переменах, которые происходят с ним в это время. Подростки охотнее воспринимают советы и руководство взрослых, если чувствуют, что их любят, ценят и, безусловно, принимают. Они остро нуждаются в старших, которые бы заботились о них и помогали планировать дальнейшую жизнь.

 

Как определить,  что ребенок подвергается насилию?
 
Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
 
·         внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
  • повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
 
Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
 
боязнь физического контакта со взрослыми;
стремление скрыть причину травмы;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
раздражительное поведение;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
суицидальные попытки.
 

Что делать, если у вас есть подозрения относительно употребления наркотиков вашим ребёнком?


 
1.     Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь он неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Помните о том, что и многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
 
2.     Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
 
3.     Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.
 
4.     Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.

    Автоматический переводчик

     

    Местное время

    Погода

      Несвиж  

    Счетчик посещений

    счетчик посещений
     
     
     
    Адрес: г. Несвиж, ул. Чкалова 8
    Телефон: 8-01770-5-91-46
    Электронная почта:
    nesvizh-sspk@minsk-region.edu.by